Виды технического обслуживания
Существующие системы и комплексы технических средств охраны, построенные согласно существующей нормативно правовой базе сертифицированными предприятиями, имеющими соответствующие лицензии на право разработки и реализации таких проектов, предлагают целый спектр сопутствующих услуг:
- проектирования систем видеонаблюдения;
- монтаж оборудования, пусконаладочные работы;
- обучение специалистов по эксплуатации и обслуживанию оборудования;
- гарантийному обслуживанию оборудования видеонаблюдения;
- проведение аварийного восстановления поврежденных комплексов;
- постоянному техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения.
Из всего данного далеко не исчерпывающего себя списка предлагаемых услуг наиболее затратными, кроме поставки и монтажа систем являются группа услуг именно по обслуживанию:
- гарантийному;
- после гарантийному:
- аварийному;
- техническому обеспечению.
Гарантийное обслуживание
Данный вид технического обеспечения всегда применяется фирмами, более-менее дорожащими своей репутацией, ведь в бизнесе охранных систем довольно большая и плотная конкуренция, а заказчик, принявший решение о создании системы наблюдения на предприятии заинтересован не только в ее быстром и качественном проектировании и монтаже, но и в том, чтобы существенно сократить расходы на ее эксплуатацию.
Именно поэтому гарантийное сопровождение технических средств обязательно будет включено в договор.
Как правило, полное гарантийное обслуживание оговаривается в договоре отдельным пунктом и распространяется на полный перечень оборудования или на его часть, то есть отдельные элементы, как правило, на срок гарантии завода изготовителя на составляющие компоненты.
В перечень работ в этом случае, как правило, будет входить:
- проверка и выявление неисправной аппаратуры;
- демонтаж неисправных компонентов;
- установка временных приборов для обеспечения бесперебойного функционирования комплекса или замена вышедших из строя новыми по гарантии;
- устранение сбоев программного оборудования, обновление и отладка совместимости программ;
- ведение технической документации.
При сотрудничестве с организациями берущих на себя гарантийное обслуживание комплексов наблюдения нужно быть готовым к тому, что в случае аварии или иной поломки оборудования будет проведено комплексное обследование всех технических средств с целью определения стороны ответственной за нанесение ущерба.
Аварийное
Данный вид работ с аппаратурой связан в основном в быстром и эффективном восстановлении работоспособности комплексов видеонаблюдения. Сложность проведения работ в данном случае определяется объемом сбоев системы, определения тех угроз, что могут привести к потере контроля над охраняемыми объектами.
Данный вид обслуживания целиком выполняется за счет заказчика и требует значительных финансовых затрат. В большинстве своем аварийный ремонт или обслуживание системы заключается:
- проверке общей работоспособности системы;
- выявление неисправных компонентов, временной их заменой на рабочие;
- нахождение причин аварийного выключения или полного выхода из строя аппаратуры;
- проверке соединительных линий, камер видеонаблюдения, блоков электропитания, регистраторов, программного оборудования, средств записи и обработки данных;
- устранение неполадок в резервном электропитании;
- проверка автоматики защиты;
- замена или прокладка новых кабельных линий.
Техническое (регламентное) обслуживание
Регламентное обслуживание оборудования в своей сути представляет комплекс мер, поддерживающий в нормальном работоспособном состоянии всех средств комплекса. В основном оно сводится к профилактической чистке оборудования, по удалению пыли и грязи, а также необходимой методической помощи персоналу в чьи обязанности входит работа с данным оборудованием.
Долговременное и напряженное использование аппаратуры в круглосуточном режиме без своевременных регламентных работ приводит к преждевременному старению оборудования и выходу из строя элементов. Специалистами фирм, специализирующихся на обеспечении систем безопасности кроме общепринятых регламентов технического обслуживания №1 и 2 могут быть рекомендованы и иные сроки и перечни работ не противоречащие общепринятым.
Техническое обслуживание аппаратуры №1 или ТО-1 планируются и проводятся согласно утвержденным руководством ежемесячным планам мероприятий технического обеспечения и включает в себя:
- внешнего осмотра установленных приборов видеоконтроля;
- осмотру и проверке работоспособности приемопередающих аппаратов;
- профессиональная чистка внешних поверхностей, защитных кожухов, соединительных линий, защитных стекол, корпусов и линз приборов камер;
- осмотр, проверка технических параметров рабочих блоков питания и резервных источников питания;
- проверка исправности, параметров и результатов работы органов управления системы;
- контроль всех технических параметров камер, линий, контроллеров;
- настройка и регулировка систем отображения информации, чистка корпусов и экранов мониторов;
- проверка работоспособности систем защиты электропитания;
- надежности разъемов, их состояния устранение неполадок.
Отдельно перечень работ по ТО-1 должен предполагать обслуживание камер видеонаблюдения:
- проверка работоспособности каждой точки наблюдения;
- осмотр крепления, направленности, регулировка фокусировки и устранение «мертвых зон» в направлении работы камеры;
- чистка корпуса, защитного кожуха, защитного стекла;
- регулировка параметров сигнала с каждой камеры;
- регулировка зон работы сенсоров камеры, освещения и инфракрасной подсветки.
Объем ТО-2 предполагает работы в более широком диапазоне:
- оценка аппаратного комплекса, программного оборудования;
- проведение чистки внутренних компонентов блоков управления, плат видеозахвата и обработки информации;
- очистка свободного места на накопителях информации, анализ сбоев системы, поиск и устранение неполадок;
- замена неисправного оборудования или компонентов, не поддающихся регулировке.
Что входит в перечень услуг
Как правило, при составлении договоров с фирмами поставщиками подобных услуг четко оговаривается перечень обязательных операций и временные рамки их проведения. Перечень таких операций, критично влияющих на работоспособность всего комплекса видеонаблюдения, изначально прописан в технической документации как на каждый элемент отдельно, так и на всю совокупность средств.
Кто оказывает
Наилучшим и наиболее верным решением было бы заключение договора на регламентные работы с техникой видеонаблюдения с фирмой, проводившей проектирование, разработку, монтаж и отладку оборудования. Как правило, такие организации имеют прямые поставки от производителей, оборудования и соответственно существенно снижающих стоимость работ.
Отдельно на проведение некоторых регламентных работ, например, чистку корпусов, регулировку положения камер наблюдения, подстройку фокусировки разумно привлекать не сторонние организации, а обучить непосредственно работников предприятия.
Как выбрать компанию
Реализация желания иметь работоспособную аппаратуру видеонаблюдения может быть достигнута изучением рынка поставщиков услуг на рынке безопасности. Солидные региональные фирмы заботятся о своей репутации и систематически проводят работу не только по привлечению новых заказчиков, но и по удержанию в своей орбите тех, кто пользуется услугами уже продолжительное время.
Узнать о реализованных проектах таких организаций довольно просто на сайтах таких компаний размещается не только скупая официальная информация, но и образцы реально реализованных систем, отзывы потребителей.
Таким компаниям не страшны критические материалы, поскольку для многих из них критика является не ударом по имиджу, а стимулом для дальнейшего поиска путей совершенствования.
Стоимость услуг
Стоимость услуг в основном определяется объемом оборудования и рассчитывается исходя из средних затрат на 1 точку видеонаблюдения, то есть на одну камеру. Место ее расположения, сложность и периодичность регламентов играет в расчете уже второстепенную роль.
Примеры тарифов
Расценки на гарантийные и аварийные работы, как правило, оговариваются отдельно, а вот стоимость регламентных работ можно узнать из раздела «стоимость услуг» на сайте компании:
- ТО системы состоящей из 2-4 камер наблюдения – 450-600 рублей;
- система из 5-8 точек – 370-500 рублей за единицу обслуживания;
- 9-16 камер от 300 рублей за точку;
- 17-64 видеокамер – от 200 рублей;
- более 65 – от 150 рублей.