Установка автосигнализаций своими руками – пошаговая инструкция

Практически все автомобили в настоящее время оборудованы охранными системами, которые представлены на отечественном рынке в огромном ассортименте. Условно все подобные устройства можно разделить на три категории:

  1. С односторонней связью, обладающие минимальным набором функций и отличающиеся невысокой стоимостью. В настоящее время такие устройства почти не пользуются спросом у автовладельцев.
  2. С обратной связью, позволяющие в режиме реального времени получить информацию о состоянии автомобиля на брелок дистанционного управления. Эти сигнализации имеют большое количество функций, часть которых используется крайне редко. Они относятся к средней ценовой категории и являются наиболее востребованными среди автовладельцев.
  3. Охранные системы, оснащенные микропроцессорами и спутниковой связью. Как правило, они укомплектованы собственным блоком питания и дают возможность контролировать состояние автомобиля при помощи смартфонов. Их стоимость достаточно высока, в связи с чем они, как правило, устанавливаются на дорогостоящие автомобили престижного класса.

Установка автосигнализаций

Естественно, что владельцы автомобилей VIP-класса, приобретая дорогую охранную систему, не будут самостоятельно заниматься ее установкой, однако для владельцев сравнительно недорогих или подержанных автомобилей процесс установки сигнализации своими руками может быть интересен. Тому существует несколько причин:

  • семейный бюджет не позволяет обратиться к специалистам СТО;
  • желание выполнить установку сигнализации самостоятельно, не доверяя эту процедуру профессионалам;
  • использование нестандартной (самодельной) конструкции, которую отказываются устанавливать на станциях техобслуживания.

Установка сигнализации своими руками

Самостоятельно установить в автомобиле сигнализацию не так и сложно. Необходимо только иметь навыки проведения авторемонтных и электромонтажных работ.

Комплектация

Любая сигнализация, вне зависимости от модели и производителя, имеет в своем составе:

  1. Базовый блок.
  2. Пульт дистанционного управления.
  3. Звукосигнальное устройство (сирена).
  4. Приемопередающее устройство или антенна.
  5. Датчики движения или удара.
  6. Комплект проводов.

Необходимые инструменты и материалы

Приступая к установке сигнализации своими руками, желательно подготовить инструменты и вспомогательные материалы, которые могут понадобиться во время выполнения работ. В первую очередь под руками должны находится:

  1. Электронный мультиметр (тестер).
  2. Набор гаечных ключей и отверток.
  3. Нож для обрезки и зачистки проводов.
  4. Изоляционная лента.
  5. Двусторонний скотч.
  6. Поролон.
После того как будет изучена вся документация, подготовлены необходимые материалы и инструменты можно смело приступать к работе.
Для этого нужно определить месторасположение всех составляющих частей и точки подключения их к бортовой электросети автомобиля.

Размещение основных узлов и точек подключения проводов

Установка автосигнализаций

Чаще всего отдельные элементы, входящие в состав сигнализации размещают:

  1. Базовый блок – в подрулевой зоне, недалеко от блока предохранителей. В этой зоне достаточно много места и именно там проложены основные кабельные жгуты. Кроме того, в непосредственной близости расположен замок зажигания. При установке базового блока рекомендуется обернуть его поролоном. Это позволит снизить воздействие вибрации при движении автомобиля.
  2. Сирена – в моторном отсеке.
  3. Датчик удара – под приборной панелью.
  4. Приемопередатчик или антенну – под обшивкой, как можно ближе к лобовому стеклу или непосредственно на нем.

Установив все элементы сигнализации, приступают к соединению всех элементов между собой и подключению проводов к:

  • указателям поворотов или габаритным огням;
  • электростеклоподъемникам (при их наличии);
  • центральному замку. Если центральный замок отсутствует, то его необходимо установить.

При этом основные точки подключения проводов размещены:

  1. В замке зажигания:
    • положительная полярность: провод АСС, зажигание, контакт “+”;
    • отрицательная полярность – стартер.
  2. В зоне дверей: положительная полярность – концевые выключатели, место установки которых определяется конструкцией автомобиля.
  3. Под обшивкой рулевой колонки: положительная полярность – переключатель поворотов.
  4. Под обшивкой приборной панели: положительная полярность – выключатель габаритных огней.
  5. Подрулевое пространство: положительная полярность – “дягушка” педали тормоза.
  6. Центральный замок – отрицательная полярность: размещение кнопок управления согласно конструкции автомобиля.

Поэтапное подключение элементов системы

Все электрические соединения лучше всего осуществлять с помощью контактных клемм или пайкой. Скручивание проводов ненадежно. Соединение элементов осуществляется следующим образом:

Установка автосигнализаций

  1. Визуальная (световая) индикация подключается к проводам, идущим от указателей поворотов или габаритных огней. В первом случае эти провода сходятся у кнопки включения аварийной сигнализации, во втором – подключаются к проводу управления реле включения. На практике чаще используют подключение к проводам переключателя поворотов.
  2. Подключение концевых выключателей капота и багажника протягивают отдельные провода и соединяют их с соответствующими проводами базового блока сигнализации.
  3. К концевым выключателям дверей также протягивают отдельные провода. При этом необходимо проследить, чтобы эти провода не повреждались при открывании/закрывании дверей. Рекомендуется места перегиба защитить резиновыми трубками.
  4. Подключение к центральному замку осуществляется на блоке управления. Его расположение зависит от конструкции автомобиля. Он может быть расположен на двери водителя или на центральной консоли.
  5. Сирену и датчик ударов также соединяют проводами, идущими к базовому блоку.
  6. Для подключения приемопередатчика используют отдельно взятые провода, которые прячут в обшивке салона. Прокладывают их отдельно от всех остальных – это позволяет избежать ложного срабатывания сигнализации в результате электромагнитных наводок.
  7. К замку зажигания базовый блок подключают, прокладывая между ними пару отдельных проводов.
  8. Подключение проводов, с помощью которых подается питание на базовый блок, требует особого внимания, так как перепутав полярность, можно вывести сигнализацию из строя.
  9. Заканчивается процедура подключения системы соединением базового блока с “массой” автомобиля. Для этого используют отдельно взятый провод, который крепится к кузову автомобиля болтом М6 или М8 с соответствующими шайбами и гайками. Это соединение рекомендуется покрыть краской, чтобы избежать его саморазвинчивания.

Установка автосигнализации с автозапуском

Установка автосигнализаций

Автомобильная сигнализация с автозапуском – это противоугонная система нового поколения, которая дает возможность запускать мотор транспортного средства с пульта дистанционного управления.

Кроме того, она позволяет настроить автоматический запуск двигателя и других систем автомобиля, что существенно экономит время водителя. При этом периодический запуск силового агрегата является основной настройкой из большого количества функций, выполняемых такой сигнализацией.

Однако, как часто бывает, из преимущества вытекают недостатки. Так, сигнализации с автозапуском требуют более мощного аккумулятора, так как система автозапуска отбирает у последнего значительную часть энергии. Кроме того, встречаются модели, в которых функция автозапуска преобладает над охранными функциями системы.

Установка сигнализации с автозапуском несколько сложнее, чем установка моделей предыдущих поколений. Это связано с необходимостью обхода иммобилайзера. При этом несколько снижается эффективность охранной системы автомобиля.

существует несколько способов обойти иммобилайзер при установке сигнализации с автозапуском:

  1. Приобрести сигнализацию, со встроенным блоком обхода иммобилайзера, который включается, получив соответствующий сигнал с пульта дистанционного управления. Этот вариант не снижает эффективность работы охранной системы.
  2. Приобрести блок обхода иммобилайзера, который при установке его в автомобиль позволяет (в зависимости от исполнения):
    • отключить штатное устройство с отдельного пульта, а потом запустить двигатель;
    • постоянно подавать сигнал на иммобилайзер, имитируя наличие ключа зажигания в салоне.

Подключается такой блок следующим образом:

  1. Установить рамку обходчика вокруг штатной рамки зажигания.
  2. В рамке модуля обхода разместить ключ зажигания.
  3. Провода от замка зажигания расположить рядом с силовыми проводами сигнализации.

Советы и рекомендации

Опытные автолюбители, неоднократно выполнявшие работы по установке автосигнализации, рекомендуют:

  • соединяя провода сигнализации и электропроводки автомобиля использовать клеммы;
  • не вносить изменений и усовершенствований в конструкцию и схему подключения изделия;
  • перед началом работ найти в интернете видеоролики, где показана установка именно той модели устройства, которая приобретена, и внимательно ознакомиться с порядком выполнения всех необходимых операций;
  • не начинать работы, если под рукой нет всех необходимых инструментов и материалов;
  • стараться установить все элементы системы таким образом, чтобы они не бросались в глаза злоумышленникам;
  • все провода прокладывать только в сухих местах, куда не может попасть влага;
  • крепление проводов осуществлять с помощью пластиковых хомутов.
Статья была полезна?
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий