Обслуживание пожарной сигнализации — основные требования

В целях обеспечения безопасности коммерческие предприятия, торговые площади и офисные помещения оснащаются пожарной сигнализацией. В случае возгорания оборудование мгновенно реагирует и оповещает сиреной о пожаре. Одновременно на пульт пожарной части поступает тревожный сигнал.

Спустя несколько минут после реакции датчика служба МЧС уже приступает к пожаротушению. Сигнализация может быть обустроена автоматической системой пожаротушения, которая сразу начинает локализовать место возгорания.

Обслуживание пожарной сигнализации

Исходя из этого видно, что рабочее состояние сигнализации способствует быстрому пожаротушению и предотвращению серьёзных последствий. Поэтому задача собственника помещения и ответственной организации состоит в проведении регулярных мероприятий по обслуживанию системы безопасности.

Цели технического сервиса:

  • обеспечение функционирования оборудования;
  • продление срока эксплуатации;
  • ремонт;
  • модернизация;
  • аналитика проверочных данных;
  • исправление ошибок монтажа.
Начало технического сопровождения начинается со сдачи сигнализации в эксплуатацию. Договор на обслуживание заключается в обязательном порядке с первого дня постановки объекта на пульт пожарной части.

Мероприятия по техническому обслуживанию проводятся комплексно, о чем вносятся соответствующие записи в регистрационный журнал.

  1. Планово-предупредительные осмотры проводятся ежемесячно. Включают контроль:
    • крепления арматуры;
    • изоляцию гибких соединений;
    • исправность оповещателей;
    • срабатывание датчиков;
    • функционирование приемно-контрольного оборудования.
  2. В случае обнаружения неисправностей производится ремонт элементов сигнализации. Для контроля работоспособности системы запускают аварийное включение сигнала и проверяют его поступление на пульт дежурной части.
  3. Если оборудование сломалось или устарело, устанавливают новые приборы с аналогичными параметрами.
  4. Ответственные лица периодически проходят обучение технике пожарной безопасности и проводят инструктаж для персонала, о чем вносятся подписи в журнал.
  5. Разрабатываются предложения по модернизации пожарной сигнализации или по улучшению работы.
  6. Эксплуатационная документация должна вестись согласно требованиям и нормам.

Частота проведения регламентных работ

  1. Ежедневно осуществляется визуальный контроль системы пожарной безопасности ответственными лицами предприятия, прошедшими обучение.
  2. Один раз в месяц оборудование проверяется обслуживающей организацией.
  3. Ежеквартально проводятся профилактические мероприятия.
  4. Внепланово система проходит контроль в случаях:
    • поломки какого-либо элемента или узла;
    • ложных сигналов от датчиков;
    • восстановления повреждённой цепи подключений по причине возгорания;
    • вызова собственником.

Зачастую после проведения пусконаладочных работ и введения в эксплуатацию система в течение какого-то времени функционирует исправно. В силу разных причин датчики периодически начинают подавать сигнал тревоги, что доставляет немало хлопот персоналу.

Обслуживание пожарной сигнализации

После очередного ложного сигнала прибор просто отключают для создания нормальных условий труда работникам. Именно с этого момента жизнь людей и сохранность имущества оказываются под угрозой. Совсем непростительно, что такая ситуация возникает при наличии противопожарного оборудования.

Это ещё раз свидетельствует о необходимости заключения договора на сервисное обслуживание, что оправдает расходы на монтаж дорогостоящих приборов и создаст надёжную защиту в опасной обстановке.

Стоимость

Ежемесячный платёж за техническое сопровождение зависит от количества элементов сигнализации:

  • шлейфов;
  • общей длины шлейфа;
  • источников питания;
  • оповещателей;
  • световых сигналов;
  • соединений;
  • датчиков.

Также на стоимость влияют:

  • тип оборудования;
  • расположение и площадь объекта;
  • коэффициенты на выполняемые работы по обследованию и ремонту.

Примерный расчёт можно произвести самостоятельно с помощью специальных программ на сайтах организаций, владеющих лицензией на проведение данного типа работ.
Цифра не будет окончательной, так как существуют технические моменты, которые могут проясниться только при выполнении технического осмотра.

Расценки на ежемесячный контроль функциональности сигнализации варьируются в диапазоне:

  • в помещениях до 150 кв. м. 400-600 р.;
  • в помещениях до 500 кв. м. 350-500 р.;
  • в помещениях до 1500 кв. м. 250-500 р.

Основные требования регламента

Обслуживание пожарной сигнализации

Сама по себе пожарная сигнализация состоит из совокупности сложных элементов, соединений, программного обеспечения. Производственные условия создают функционированию приборов дополнительную нагрузку и препятствия:

  • пыль;
  • шум;
  • перепад температур;
  • повышенная влажность;
  • механическое воздействие.

Все эти факторы становятся причиной поломок и ложного срабатывания. В требованиях регламента учитываются предпосылки, влияющие на работу оборудования, и способы их устранения.

Нормативными документами руководствуются в процессе работы производители оборудования противопожарной системы, организации, выполняющие техническое сопровождение, монтажники, устанавливающие приборы.

Основные положения

  1. Ежедневные работы проводятся внутренними службами объекта. Включают:
    • осмотр всех элементов цепи;
    • контроль заряда аккумуляторов;
    • функциональность приёмно-контрольного пульта;
    • прочность соединений;
    • наличие пломб;
    • проверку функционирования рубильника, выключателей;
    • реакцию световых индикаторов;
    • наличие табличек и плана эвакуации.
  2. Еженедельные работы проводятся ответственными лицами предприятия или обслуживающей организацией. Включают:
    • тестовый запуск и переключение систем питания;
    • функционирование элементов переключения между двух систем питания;
    • диагностика приборов подачи сигнала и реагирования;
    • параметрические измерения шлейфа;
    • контроль зонального включения системы;
    • прочность соединений.
  3. Измерительные работы сложной степени проводятся ежегодно:
    • тестирование всех элементов шлейфа;
    • срабатывание сигнала оповещения;
    • скорость реагирования датчиков;
    • систем пожаротушения.

Каждые три года проводятся контрольные замеры и тестовые проверки средствами КИП. Метрологический контроль отражает:

  • уровень сопротивления в цепи;
  • показатель сопротивления заземляющего контура, сигнального шлейфа;
  • параметры изоляции.

Как выбрать компанию для заключения договора технического обслуживания

Обслуживание пожарной сигнализации

Организация, осуществляющая техническое сопровождение системы пожарной сигнализации должна в обязательном порядке иметь лицензию на выполнение этого вида работ. Также гарантировать:

  • проведение периодических проверок, согласно нормативным документам;
  • контроль исправности системы;
  • проведение ремонта;
  • списание вышедшего из строя оборудования;
  • вносить соответствующие записи в журнал и составлять акты;
  • проводить инструктажи персоналу предприятия.

Перед заключением договора с компанией необходимо собрать информацию, которая поможет определиться с выбором:

  • опыт работы;
  • на каких площадях работали;
  • наличие в штате инженера;
  • сфера услуг;
  • скорость реагирования на вызов;
  • репутация организации.

Ведение журнала

Технические мероприятия включают протоколирование и фиксирование выявленных нарушений, результатов проверок, замеров и другой информации. Одним из основных документов для отображения процедур контроля и ремонта является Журнал техобслуживания СПС.

Основные разделы журнала

  1. Отметки о прохождении инструктажей по использованию противопожарной сигнализации и технике безопасности.
  2. Записи о включении/выключении системы или отдельной зоны для проведения ремонта.
  3. Отметки о полном отключении сигнализации и уведомлении органов пожарного надзора в случае серьёзных поломок или модернизации.
  4. Записи о проведении технического обслуживания. Подписи заказчика о приёме работы.

ОКПД обслуживание пожарной сигнализации

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности обслуживание систем пожарной сигнализации присвоен номер 70.32.13.822. Код указывается в лицензии на право осуществлять данный вид деятельности, в договорах и финансовых документах.

Код включает следующие работы:

  • инженерные;
  • монтажные;
  • эксплуатационные;
  • ремонтные;
  • мониторинговые.

Работы производятся за вознаграждение на договорной основе.

Оставить комментарий

очиститьОтправить